искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—351

был приглашен известным на юге адвокатом, председателем этого общества, Л. А. Куперником после блестящего успеха моего на экзаменационных спектаклях в Московском Малом театре. Общество состояло из небольшого числа любителей драматического искусства, людей интеллигентных, много лет игравших на сцене и действительно любивших театр, а также из учащейся молодежи, стремившейся на сцену. Помещалось оно на Крещатике, не помню под каким номером, в небольшом двухэтажном здании, во дворе, где была небольшая сцена. Театр охотно посещала большая публика, так как общество имело солидную репутацию и существовало довольно долго, лет десять. В эти годы в Киеве после антрепризы Сетова не было хорошего драматического театра. Режиссером был Матковский, помощником его Шабельский, ныне артист Народного дома. Там начинала свою сценическую карьеру Лешковская, Щепкина-Куперник, артистки Московского Малого театра и многие другие.

От меня ожидали слишком много, как талантливого ученика Московской школы, и сразу поручили первые роли комика-резонера. Играли три-четыре раза в неделю, без повторения пьес, значит, надо было приготовить три новые для меня роли, иногда в стихах. У меня, как начинающего актера, готовых ролей не было, кроме тех немногих, которые я прошел в школе. Приходилось учить роли по ночам после спектакля и репетировать не более двух раз каждую пьесу.

Конечно, на первых же шагах я растерялся и не оправдал возлагавшихся на меня ожиданий. Мне сразу дали играть Городничего в “Ревизоре”, Фамусова в “Горе от ума”, Рожнова