искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—319

Но в общем работа Н. Н. Долгова оставила в нас очень хорошее впечатление.

Вл. Кн.

 

Московский художественный театр. Пьесы А. П. Чехова. Под редакцией Вл. Ив. Немировича-Данченко, изд. «Светозар», П. 1919. Николай Эфрос. «Три сестры». 8°. 74 стр., 65 р. Николай Эфрос. «Вишневый сад». 4°. 93 стр.

Оба эти издания с внешней стороны поражают изящностью, так необычайной для книги нашего времени.

Напечатаны они на прекрасной бумаге. Фотографии в них воспроизведены по способу глубокого печатания и автотипией в художественных мастерских бывшего журнала «Солнце России». К сожалению, портит только впечатление портрет Чехова на обложке, изображающий кого угодно, но только не того, кого он должен был бы изображать.

Статьи Н. Е. Эфроса, посвященные анализу указанных в заголовке двух драм Чехова и постановке их на сцене Московского Художественного театра, заслуживают по своей живости и содержательности полного внимания, но они в значительной степени выиграли бы, если бы были сокращены и не страдали бы неровностью изложения. Н. Е. Эфрос, по нашему мнению, одарен способностью писать живо, легко и изящно, но его губит какая-то непонятная страсть к высокопарным выражениям, нелепо искажающим его слог.

К обоим изданиям приложены предисловия, написанные редактором Вл. Ив. Немировичем-Данченко.

С. Переселенков.

 

Прошлое русской музыки. Материалы и исследования. 1. П. И. Чайковский. Петроград, 1918, стр. 1—184. Книгоизд-во «Огни». (Петербург. 1920).

Изящно, не по-современному изданная книга, со многими снимками (13), своею внешностью возвращает читателя ко времени расцвета русского книгоиздательства. Книга о Чайковском — первая из серии книг, посвященных прошлому русской музыки. Выбор пал на Чайковского ввиду исполнившегося 25-летия со дня его кончины. Как опыт собрания материалов по истории