искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—302

ного учреждения в Петербурге, его руководители предлагали передать Музей им за плату. Для оценки коллекции работала особая комиссия, которая составила и обстоятельную опись музейного инвентаря. Между тем, заведующий государственными театрами И. В. Экскузович и член Временного Комитета Д. X. Пашковский вступили в переговоры с В. М. Протопоповой по поводу передачи Музея Государственным театром безвозмездно, и к средине 1919 года комиссия от управления Государственных театров приняла собрание Протопопова как дар. Хранительницей Музея была назначена жертвовательница, а общее наблюдение Совет возложил на одного из своих членов. С 1920 года началась тщательная проверка библиотеки и составлено обстоятельное описание рукописей собрания. Тогда же стали допускаться для занятий, с особого разрешения, отдельные лица, а летом посетило несколько экскурсий. К сожалению, описание реликвий, иконографии, фарфора и пр. музейного материала, а также систематическим занятиям в помещении Музея мешал и мешает холод. Музей занимает всего пять комнат по Чернышеву переулку, № 14, одна для библиотеки и четыре собственно музейные. Системы в распределении материала нет, собрание расположено «по-домашнему», как это было при покойном основателе его. В настоящее время комитет Музея Г. А. Т. предполагает приступить к детальному описанию экспонатов и озабочено переводом коллекции в помещение по Театральной улице, где собрание В. В. Протопопова составит значительную и ценную часть Музея Г. А. Т. в Петербурге.

 

 

Дом Музей М. Г. Савиной.

Основанный супругом покойной артистки М. Г. Савиной, А. Е. Молчановым, и переданный в 1918 году Государственным Театрам, Дом-музей, по мысли жертвователя, должен отобрать личность и творчество не одной Марии Гаврииловны, но и ее товарищей по сцене, театральных деятелей ее времени, одним словом «савинское время». Некоторые комнаты «Дома» оставлены в том виде, как они были в последние минуты жизни Савиной, и каждой мелочью напоминают о своей хозяйке. Одно из помещений Музея представляет из себя точную копию убор-