искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—280

В Петрограде работа началась в середине лета того же года. Приступлено было к изысканиям в архивах и музеях, также к просмотру журналов и газет. До сентября 1919 г. работа по разысканиям историко-театрального материала шла непрерывно. Летом 1919 г. уже стали появляться слухи о ликвидации картотеки, а в сентябре они действительно осуществились. С уничтожением Театрального Отдела (Тео) и с возникновением на его месте Петербургского Театрального Отделения (Пто) работы в картотеке были прекращены. Но после долгих хлопот пред Москвою удалось ее отстоять. Картотека была восстановлена и прерванные работы возобновлены. Однако в июле текущего года снова получилось известие о вторичной ликвидации картотеки с прекращением ее работы в августе. Но при помощи В. Э. Мейерхольда работа картотеки ныне идет полным ходом. В первую очередь решено заняться систематизацией уже собранного материала, дабы им было возможно пользоваться в широких размерах.

 

Российский Институт Истории Искусств.

 

С мая месяца 1920 г. Институтом открыт новый факультет — по истории театра. Согласно плану, здесь должны читаться: история драматической литературы, история драматической критики и история сценического мастерства. Факультет делится еще на четыре отделения, где читаются — история античного театра, западноевроп., русского, восточного. Чтение лекций началось с 1 октября. В истекшем полугодии были прочитаны следующие курсы: Ф. Ф. Зелинский «История конструкции аттической комедии», С. Э. Радлов «Техника греческого театра», С. К. Боянус «Франц. мистерии» и просеминарий «Англ. мистерия эпохи Возрождения»; Д. К. Петров — семинарий но испанской литературе эпохи Возрождения; Я. Н. Блох — общий курс по ист. театра эпохи Возрождения и 2 семинария — «Ист. итальянск. театра эпохи Возрождения» и «Ист. театра в Англии в эпоху Иакова и Елисаветы»; К. М. Миклашевский «Итальянск. импровиз. комедия»; А. Я. Левинсон «Франц. романтический театр» и «История балета», а также семинарий по истории романтического балета; В. Н. Соловьев «Ист. театр. объединений во Франции с 1658 г.» и просеминарий «Сценич. стиль франц. комедии XVII и