искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 3

3—21

Паж

* * *

Девочка

* * *

Рыцари, оруженосцы, придворные дамы, пажи, слуги: сотрудницы и сотрудники Александринского театра, ученицы и ученики Школы Русской Драмы Государственных Петроградских театров.

 

Начало в 6 часов вечера.

 

 

Рыцарь Ланваль.

Немецкий поэт Эдуард Штуккен (род. 1867) поставил себе задачей обработать в драматической форме отдельные сказания из круга средневековых народных былин о британском короле Артуре и составлявших его свиту рыцарях Круглого Стола. Эти рыцари, которых можно сравнить с нашими киевскими богатырями, собиравшимися вокруг Владимира-Красного-Солнышка, считались цветом и идеалом блестящего рыцарства средневековья; былины о них уже в XII веке сделались предметом литературной обработки в поэмах английских, французских и немецких певцов (Кретьен де-Труа, Вольфрам фон-Эшенбах, Гартман фон-дер-Ауэ и др.), которыми, в свою очередь, вдохновлялись поэты XIX в. (В. Скотт, Теннисон, Р. Дагнер и пр.).

Из этого круга сказаний Штуккеном заимствованы три драмы: «Гаван» рус. пер. Ф. Сологуба, «Ланцелот» и «Ланваль», поставленная в 1910 — 1913 гг. на сцене «Германского Театра» в Берлине. Кроме этих пьес, Штуккен написал еще драмы: «Астрида» и «Мирра» и трагикомедию: «Общество аббата Шатонефа» и издал сборник лирических стихотворений и баллад.

В основе былины о рыцаре Ланвале лежит один из очень распространенных в народной поэзии сюжетов, так наз. «перехожих», зародившихся в глубокой