искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—252

ranger pour une répétition en forme, avec les 16 musiciens choisis dont j’ai besoin.

Bien á Vous

A. Sérow.

Ce 24 Février 69.

P. S. Le pari Cui et C° s’efforce de me rayer de la liste des compositeurs russes. «Otes-toi de là, que je m’y mette». Pour le bonheur de la bonne cause ces efforts ne peuvent aboutir qu’à des triomphes enfantins et éphemères qui n’existent pas pour l’histoire de l’art. — L’opéra de Tschaïkowsky vient de tomber à plat, à Moscou.

 

Перевод.

С глубочайшим удовольствием буду у вас завтра вечером и постараюсь принести с собою «Stabat», — но это только первая часть, которую я смогу попробовать с исполнительницами и оставить вам для переписки. Вторую нужно ретушировать (как я сделал с первой), а такого рода дело не так скоро делается, как хотелось бы. (Нередко верному настроению недостает фантазии.)

Это для меня всегда очень интересно — питать предварительную идею об эффекте моего произведения в голосах — особенно в этой композиции, где оркестр должен играть лишь весьма подчиненную роль.

Надеюсь окончить все ко второй неделе поста, и тогда мы посмотрим, как нам условиться о настоящей репетиции, с 16 отборными музыкантами, которые мне нужны.

Весь ваш

24 февраля 69                                                       А. Серов.

 

Р. S. Партия Кюи и К° силится вычеркнуть меня из списка русских композиторов «Убирайся отсюда, чтобы я мог сесть». К счастью для правого дела, эти усилия могут приводить лишь к детским и мимолетным триумфам, которые не существуют для истории искусства. — Опера Чайковского* начисто провалилась в Москве .

 

 

 

 

 

* «Воевода», на сюжет Островского. Выдержав три представления, опера эта была снята с репертуара (см. В. С. Баскин, «Русские композиторы». П. И. Чайковский, изд. А. Ф. Маркса, СПБ., 1895, стр. 28) Чайковский уничтожил эту оперу в 70-х годах. См. об этом: «Прошлое русской музыки». Материалы и исследования. 1. П. И. Чайковский. П. 1918, 8, стран. 145.