искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—200

и сознания исполненного долга нахожу во многих отношениях весьма благоприятные результаты.

1.           {C}{C}Общие сборы с Александринского театра, при русских представлениях, возросли в это время до 225 тысяч руб. в год, не считая в этой сумме сборов с Волшебных Пилюль*, числившихся по балету. Сумма эта в 225000 руб., получаемая ныне с одного Александринского театра, при 180 спектаклях, почти равняется той сумме, которая получалась прежде с двух и трех театров; так, с двух театров (Александринского и Мариинского) в 1875 г. было получено 239 тыс., в 1876 г. — 227 тыс., в 1877 г. — 225 тыс., и в последний год пред моим поступлением на службу, в 1881 г., с трех театров (Александринского, Мариинского и Малого), при 325 спектаклях, получено было только 269 тыс. руб., несмотря на существовавшую еще в то время монополию Императорских театров**. Средний сбор с Александринского театра в прежнее время никогда не превышал 1000 р., а был большею частью около 900 руб.; за последнее же пятилетие он возрос до 1250 руб.

2.           {C}{C}В течение пяти лет моего управления труппою было поставлено новых больших пьес 70 и возобновлено старых 96, кроме того одно-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Балет-феерия «Волшебные пилюли» был поставлен в 1885 году. Костюмы для балета были выполнены по рисункам И. А. Всеволожского. Под названием: «Вот так пилюли — что в рот, то спасибо»  пьеса в 1880 и 90-х годах пользовалась в провинции большим успехом.

** Свобода частной антрепризы и уничтожение монополии импер. театров в столицах было одним из дел И. А. Всеволожского. Реформа эта проведена в жизнь в І882 году. Идея уничтожения монополии имп. театров принадлежала А. А. Потехину.