II—128
ров, был замкнут со всех четырех сторон внутренней частью дома, вдоль бельэтажа которого тянулась крытая галерея, куда выходили номера гостиницы.
Когда появлялась странствующая труппа и, устроивши подмостки и все нужное, приступала к представлению какой-либо интерлюдии, то гости, любители таких представлений, выходили из своих номеров на галерею и смотрели пьесу. Таким образом, внизу, где играли актеры, получался Ground — terre, земля, а крытая галерея представляла собой ряд импровизированных лож.
По окончании представления актеры обходили зрителей и собирали деньги.
Впоследствии по тому же прототипу стали строить театры. Основная идея только получила дальнейшее свое развитие: из одной крытой галереи, идущей вдоль внутренней части гостиницы, получилось несколько ярусов, место двора, где находились подмостки, сделалось партером, который таким образом был под открытым небом.
Известный рисунок De Witt: изображает внутренность театра «Лебедь» (Swan theatre)•; сзади выдвинутых в партер подмостков находилось помещение, называемое Tiring house, где сохранялись костюмы и необходимые театральные аксессуары.• Там актеры одевались и пребывали до своего выхода на сцену.
Против, по-видимому, установившегося взгляда, что во времена Шекспира декорации заменялись дощечками с надписями, обозначавшим ту или иную декоративную картину, существуют серьезные возражения, и спорный этот вопрос пока окончательно не выяснен.