искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—122

Задачи театра и техника театрального дела в эпоху Шекспира*.

Статья С. К. Боянуса.

Интересно обернуться назад и на протяжении 300 с лишком лет постараться разглядеть физиономию театра эпохи Шекспира и понять те условия и ту обстановку, в которых развивалось и достигло высшего своего напряжения английское драматическое творчество.

В наставлениях к актерам (во 2 сцене II-го акта) Шекспир устами Гамлета в краткой, но весьма содержательной и интересной по глубине мысли и знанию театрального дела речи обнаружил свое понимание сценического искусства. Но этого мало, в этой теории сценического познания можно усмотреть его понимание сущности самого искусства. «Конечная цель игры, — говорит Гамлет, — была прежде и есть теперь приподнести зеркало к природе: добродетели показать присущие ей черты, злобе — ее настоящий образ, а также момент, общий склад, форму и отпечаток эпохи (The very age and body of the time, his form and pressure). Вот эта последняя мысль особенно ценна: она означает, что

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Доклад, читанный 26 апреля 1916 г. в собрании Литературного Фонда по случаю 300 годовщины смерти Шекспира.