искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—105

Но в том-то и дело, что Островский, — его имя и произведения, — не были включены в эту область: они не пользовались особым пиететом; большинство лучших статей об Островском и в том числе исследования о творчестве драматурга Н. Н. Кашина, минуя толстые, распространенные журналы, печатались в специальных изданиях, имевших небольшой, замкнутый круг читателей*. Вообще, наша печать уделяла Островскому немного внимания, в смысле его постижения и изучения.

На книжном рынке Островский «не шел»; десять основных томов «просвещенского» издания расходились туго и медленно, несмотря на широкую рассрочку и рекламы книгоиздательской фирмы. Двухтомное издание переводов того же Островского еще недавно бременило полки магазинов букинистов и продавалось по удешевленной цене, равно как и остатки предыдущих изданий сочинений — Кехрибарджи, Салаева, Мартынова и Думнова.

***

Нечто подобное повторилось и с театром Островского, о создании которого было наговорено столько хороших слов. Идея о нем была скоро сдана в архив.

После подписания смертного приговора «быту» переоценщиками всех ценностей такой же приговор был вынесен и «бытовику» Островскому,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* «Ежегодник императорских театров» и «Журнал министерства народного просвещения». В 1912—13 г. очерки собраны в 2-х томах «Этюдов об Островском», но в издание не вошли позднейшие работы исследователя, печатавшиеся в «Журнале Мин. Нар. Просв.» 1914—1917 гг.