искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—100

В области биографических и библиографических изысканий о днях и трудах Островского дело обстоит еще хуже. Не сделано даже попытки дать биографию драматурга в связи с его литературными трудами и эпохой. Не собраны для нее даже подготовительные материалы: не только не собрана и не систематизирована, но даже не опубликована в большей части переписка Островского, не сведены в одно целое многочисленные воспоминания о нем и его сверстниках — ближайших друзьях, — разбросанные по столбцам старых газет, по страницам журналов, альманахов и отдельных брошюр. Отсутствует ключ-указатель и к напечатанным письмам? и к воспоминаниям. Библиография произведений Островского настолько бедна и убога, что влечет ряд курьезных промахав со стороны лиц, которых, казалось бы, нельзя упрекнуть в малом знакомстве с драматургом. На этой почве и происходят в полном смысле курьезные «открытия» сочинений Островского.

Так, недавно П. П. Гнедич в своей большой работе — «Хроника русских драматических спектаклей на императорской петербургской сцене 1881—1890 годов»* — указывает на пьесу Островского «Добрый барин», утверждая, что «пьеса эта не была нигде напечатана до сих пор и ждет своей очереди».

По всей вероятности, на основании указания П. П. Гнедича, «Добрый барин» и вышел вне очереди в новом издании**, тогда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Сборник Историко-Театральной Секции Театрального Отдела Комис. по Народному Просвещению, т. I, примечание на стран. 30-й.

** «Русский театр» № 9. Изд. Театрального Отдела. СПБ. 1919 г.