искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—87

или жен, — весьма немало. Глушковский и Соломони почти все свои произведения сочиняли исключительно для жен. Мариус Петипа также большую часть своих балетов ставил для жены (М. С. Петипа-Суровщиковой), однако впоследствии в ролях Суровщиковой выступал целый ряд балерин с весьма крупным успехом. В балетах Фокина, помимо его жены имели огромный успех такие различные танцовщицы, как М. Кшесинская, А. Павлова, Т. Карсавина и др.

Несомненно, что подавляющее число драматических произведений также создавалось и создается драматургами в применении к намеченным исполнителям главных ролей; Островский создавал свои типы, имея в виду Прова Садовского, а позднейшие авторы — Савину, Давыдова и Варламова. Чайковский изменял и корректировал «Пиковую даму» для четы Фигнер и т. д.

Но исполнители умирали, а пьесы не сходят с репертуара и до наших дней; что же касается балетов Талиони, то после отъезда его дочери они весьма скоро были преданы почти полному забвению, а ныне безвозвратно канули в вечность.

В 50-х годах прошлого столетия начался пышный расцвет классицизма в хореграфии, представителями которого явились Сен-Леон, Жюль Перро и Мариус Петипа.

Сен-Леон больше работал в Париже и поставил в общей сложности свыше 20 балетов, среди которых до сих пор украшают сцену «Фиаметта» , «Конек-Горбунок», «Коппелия» и др. Это был настоящий артист-энциклопедист: первоклассный танцовщик, балетмейстер, композитор, скрипач-концертант и живописец.