искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—85

особым, специальным даром хореграфической композиции и широким полетом художественной фантазии. Вдобавок ко всему перечисленному Дидло оказался еще и механиком, ибо первый сконструировал для сцены подвижные крылья, улучшил приспособления для полетов по сцене, а также усовершенствовал трико, изобретенное французом R. Maillot.

Разносторонний талант и деятельность Дидло приводили в восхищение всех его современников, стоявших близко к искусству, т. е. могших оценить его значение, и имя его запечатлено многими корифеями русской литературы, начиная с самого Пушкина.

Учеником и последователем Дидло был московский артист и балетмейстер А. П. Глушковский (воспитанник Петербургского Театрального Училища), поставивший в Москве с 1814—1835 год 36 балетов и дивертисментов, из коих 12 — по программам Дидло.

История Московского балета за первое столетие его существования, т. е. с 1750 по 1850 гг. темна; кроме отрывочных сведений, списков пьес и кратких рецензий в «Московских Ведомостях», — никаких серьезных исторических материалов не имеется, но, судя по большому числу представлений, балеты Глушковского имели крупный успех и художественные достоинства. В угоду вкусам публики Глушковский обрабатывал для балетов преимущественно душу раздирающие романы, а названия его балетов отличались необычайной длиннотой, вроде «Пагубное следствие пылких страстей Дон Жуана, или Привидение убитого им Командора», «Смерть Рожера, ужаснейшего атамана разбойников богемских лесов, или Оправ-