искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—84

энергии, Дидло в короткое время сумел поднять художественное значение балета до одного уровня с драмой и оперой.

Все балеты Дидло (а он их сочинил и поставил в России счетом 61) отличались строго выдержанным драматическим содержанием, осмысленностью mise en scéna, чрезвычайно придуманными, эффектными сценами и художественно скомпонованными танцами. Содержание большинства балетов Дидло было романтическое, а самые танцы он употреблял весьма осторожно и умеренно, вследствие чего произведения его, даже у самых строгих «критиков по существу», — никогда не вызывали нареканий. Балет Дидло был, во-первых, пьесой, которая при замене пантомимы словами сделала бы честь любой драматической сцене. Кордебалет и, тем более, герои не плясали при всех удобных и неудобных случаях, а танцы были вводимы лишь там, где по естественному ходу пьесы это следовало.

Дидло был истый фанатик своего дела и отвечал почти всем требованиям, которые предъявлял Новерр к балетмейстеру. По мнению Новерра, балетмейстер должен хорошо знать литературу всех времен и народов, дабы черпать из нее сюжеты, геометрию, чтобы составлять правильные фигуры в группировке, архитектуру — для соблюдения пропорций, живопись — чтобы владеть гармонией костюмных красок, скульптуру — для постановки поз, знать в совершенстве музыку, дабы художественно соразмерять с нею танцы, и, конечно, быть искусным актером, ибо для того, чтобы учить актеров, — необходимо самому быть таким. Помимо всего этого балетмейстер должен обладать совершенно