искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—46

24 ноября. После весьма продолжительного перерыва была поставлена наконец «Русалка», при новой обстановке. Новые декорации 1 и 3 действия прекрасны. Мельница теперь представляет уже не простую избу, как было прежде, а почти настоящую мельницу, с вертящимся колесом, от которого летят брызги воды. В 3 д. очень эффектно и правдиво передано лунное отражение на Днепре. Веревкина (княгиня) как по физиономии, так и по фигуре вполне подходит под тип старинной русской боярыни.

Голос у нее слабее, чем у Каменской или у Бичуриной, но обладает весьма приятным, мягким тембром. Поет Веревкина очень хорошо, и потому она имела успех вполне заслуженный. Велинская (Наташа) была прекрасна, играла и пела очень хорошо. Лодий играл и пел хорошо, если не считать его форсированные верхние ноты, напоминающие нечто петушиное. Мельников, которому был поднесен венок, исполнил роль мельника неподражаемо: сцену сумасшествия и мольбы «отдайте дочь мою» — он исполнил потрясающе, с таким драматизмом, что поневоле забывается, что это актер, а ненастоящий, живой мельник. Серно-Соловьевич (Ольга) была слаба*.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* «Русалка» впервые была представлена в петербургском Театре-Цирке 4 мая 1856 года. Наташу пела Булахова, княгиню — Леонова, Ольгу — Лилеева, князя — Булахов и мельника — Петров. Опера имела слабый успех, несмотря на мастерскую игру и пение Петрова и Леоновой. Поставленная в тот же год «Марта» Флоттова пользовалась куда большим успехом. Москва услышала «Русалку» только в 1866 году.