искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—44

играла очень мило. Остальные артисты играли, ни шатко, ни валко.

 

***

 

19 ноября. Шел в возобновленном виде «Фауст»*. Постановка почти вся новая и прекрасная. Из старых декораций остались только две (в 5 д.). Остальные все новые. Особенно эффектна декорация 2 картины 4 действия (храм), принадлежащая кисти талантливого М. А. Шишкова**. Остальные декорации, выписанные из Парижа, также хороши, но вовсе не лучше декорации Шишкова. «Вальпургиева ночь», исполняемая у нас в первый раз, была эффектна по костюмам и группам балетных артисток с Петипа во главе. Но, по-видимому, этот длинный балет утомил публику, посещающую оперу и не интересующеюся хореографией. Апофеоз не мешало бы ставить получше или совсем его выкинуть, а то старинные и малеванные феи в капотах не очень похожи на ангелов. Роль Мефистофеля исполнял впервые Мельников, сказать откровенно, исполнял неудовлетворительно: фигура его какая-то сутуловатая и отнюдь не демонская, а голос превосходный как баритон, для басовой партии Мефистофеля слаб. Публика его принимала довольно холодно, и было слышно даже шиканье (не берись не за свое дело). Зато баллада 2 акта по пению и сцена с мечами по игре удались превосходно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* В Петербурге «Фауст» впервые шел 1869 года 15 сентября. В роли  Маргариты дебютировала Давыдова, успеха не имевшая. Лавровская — Зибель, Комиссаржевский — Фауст, Кандратьев — Мефистофель, Мельников — Валентин, Леонова — Марта.

** Эта декорация сохранилась и в новой постановке 1890 г. См. «Ежегодник» за 1890—1891 г. Стран. 120—125.