II—39
шли к барьеру оркестра и подали Орлову через Направника венок с надписью: «от товарищей г. Орлову, 27 октября 1882 года., XV». Публика при этом громко аплодировала, странно, что никто не знал о таком юбилее Орлова, и он был для публики неожиданностью*.
29 октября. Шел «Севильский цирюльник»• с другим составом исполнителей. Мельников (Фигаро) пел лучше Прянишникова, но был тяжелее. Впрочем, винить его за это нельзя, потому что ему уже 56-ой год. Ему была поднесена дамами подушка. Васильев 3 (Альмавива) был холоден и неподвижен и пел не лучше Лодия. Канцонетта спета хорошо. Декарс (Розина) пела хорошо и была по внешности гораздо лучшей и грациозной Розиной, чем Славина. Майборода был ниже Корякина и в отношении игры, и в отношении пения. Для вящего комизма он ходил по сцене с огромнейшим приставным указательным пальцем и думал, что это смешно.
Шедшая в октябре «Снегурочка» давала почти полные сборы, и публика, по-видимому, начинает понимать и любить эту превосходную и в высшей степени музыкальную оперу Корсакова. Дай Бог ей полного успеха!**
Ноябрь.
Весь ноябрь ходили в публике и газетах толки о передвижениях в среде наших драма-
* Орлов дебютировал 20 августа 1869 года тоже Собининым; раньше он пел в Киеве под руководством Сетова.•
** О первом представлении «Снегурочки» см. подробно в «Дневнике», сборник первый «Бирюч», с. 71—75.