искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—31

Октябрь.

Над новыми театральными заправителями разразилась гроза в виде контрольной комиссии под председательством Директора театров. Членами ее называют Кириллина, Фролова и Клетченко. Главная цель комиссии изыскать средства к уменьшению дефицита. С этою целью она, как слышно, постановила для привлечения в театр публики понизить цены на места, отменить правило, по которому деньги за хранение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кестра русской оперы (26 дек. 1882 г.), автор рецензии отзывается, как о ничтожнейшей. Барон Борис Александрович Фитингоф-Шель (род. 1829, † 13 сент. 1901 г.) происходил из богатой семьи и в молодых годах служил офицером в гвардейской артиллерии. Большой любитель музыки и человек не без способностей, Б. А. под влиянием Даргомыжского, с которым он был довольно близок, прошел теорию музыки у Фохта и в 1859 году 5 мая выступил с оперой «Мазепа», сюжет Пушкина, либретто кн. Кугушева. Опера успеха не имела, строгий Серов беспощадно раскритиковал ее, и «Мазепа» после 7 представлений уже не ставилась. Следующим его произведением был «Демон». Опера под названием «Тамара» впервые шла в Москве 10 марта 1880 г. и не без успеха. На Мариинской сцене она шла в 1886 году. Кроме того, Шель (так он значился на афишах) написал оперы «Марию Стюарт», «Юдифь» (на французский текст), балеты «Гарлемский тюльпан» (шел в 1887 г. 4 октября, танцевала Бессонэ), «Золушка» (дебют Леньяни 1893 г. 5 декабря), для хора и оркестра «Stabat mater» и «Requiem», симфоническое произведение «Дон Кихот» и симфоническую поэму «Бахчисарайский фонтан». Ему принадлежит много романсов, баллад и сочинений для фортепиано. В отдельную книгу им собраны интересные фельетоны, печатавшиеся раньше в «Московск. Вед.», под заглавием «Мировые знаменитости» (СПб. 1899 г.). Книга посвящена воспоминаниям о русских и иностранных знаменитостях из музыкального мира, с которыми автору приходилось в жизни встречаться.