II—24
русской оперы, пользы же никакой не приносит*.
Все вновь ангажированные певцы, как говорят, не особенно «высокого качества», и потому одно время прошел слух, что Дирекция думает заключить вновь контракты со старыми артистами, напр. Вл. Ив. Васильевым 1.** Впрочем, о достоинствах и недостатках скажем сейчас, а теперь заметим, что прелесть, нашей русской оперы — это оркестр; как по количеству, так и по качеству он занимает одно из первых мест среди всех европейских оркестров. За него нельзя не быть благодарным нашей Дирекции и особенно талантливому Эдуарду Францевичу Направнику.
1 сентября последовало открытие зимнего сезона в Большом Театре•. Как и всегда, русская опера начала свои спектакли «Жизнью за Царя»•. Некоторые декорации и костюмы обновлены. «Летучий хор» поляков является с крыльями за плечами, что очень эффектно, но не совсем исторически верно и для сцены неудобно. Направнику, при его появлении на эстраде, много аплодировали. Абрамов дебютировал ролью Сусанина; большого успеха он не имел, хотя играет недурно; голос у него средней силы, но красивый и мягкий. Бичурина (Ваня) пела, по обыкновению, хорошо, а Васильев 3-й и (Собинин) и Декарс (Антонида) были слабы.
* В своем месте (см. Сборник — «Бирюч», стр. 80, прим.) мы уже отметили пристрастное отношение автора «Дневника» к Г. П. Кандратьеву.
** О нем см. сборник «Бирюч», с. 68—70.