искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—22

которых сценах он старался быть глубокомысленным, но, к несчастию, глубокомыслие ему не удавалось и заключалось только в поднимании бровей. Весьма типичны были: Арди (Кутейкин) и Васильев (Цыфиркин). Гримировка и интонация у обоих были превосходны. Оба они были олицетворением: глупого, но плутоватого сельского дьячка и старого честного служаки, «гарнизонной крысы», как выражается Митрофанушка. Савина была очень мила (Софья), а Ленский (Милон) — плох. Громова (Еремеевна) была очень типична. Обстановка и костюмы очень приличные.

В этот же день, 29 числа шла комедия г-жи Г. «Старая песня», в которой Читау 2-я превосходно исполнила роль молоденькой институтки Лизы Смельской. Такой правдивой и естественной игры я давно уже не видел на нашей сцене. Можно смело сказать, что из Читау 2-й выйдет значительная актриса. Теперь ей лет около двадцати и потому будущее ее, конечно, еще впереди. Дай Бог успеха!

***

В число артистов русской оперы принято несколько новых певцов: Абрамов и Гордиевский (басы), Тартаков (баритон), Лодий (тенор), Веревкина (контральто), Тимме (меццо-сопрано) и Декарс (сопрано). Лодий и Декарс, впрочем, пели в русской опере и раньше. Оклады некоторых наших оперных певцов следующие:

1. Мельников — 12.000 р.

2. Стравинский — 6.000 р.              контракт на 3 года.

3. Корякин — 8.000 р.