искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—20

Другой сатирик, свой Аристофан,

Правдиво-беспощадный и суровый,

Чтоб заклеймить бичом сатиры новой

Несчетных Митрофанушек орду,

Которых мы теперь встречаем всюду,

Забравшихся во всякую среду —

В печать и в общество, и не к добру, а к худу

Во все сующих свой нечуткий нос,

То клевету, то пасквиль, то донос

Бросающих в лицо невинного собрата...

Ты, Митрофанушка, — наш роковой вопрос,

Еще Фон-Визиным отмеченный когда-то!

***

Кроме этих стихов, А. А. Потехиным был прочитан еще адрес от Академии Наук. Затем начался самый спектакль. Исполнение артистами своих ролей было не образцово. Так отзывались все газеты.

Несмотря на все мои старания, я получить билета на юбилейное представление «Недоросль» не мог и знаменитую комедию мог увидеть только 29 сентября в Александриyском театре, когда она шла уже в третий раз. Впечатление мое было следующее: Стрелкова в роли Простаковой была менее чем посредственна. Нельзя не согласиться с «Театральным Нигилистом» (А. А. Соколовым), что в игре ее комизма не обретается: она была похожа больше на приживалку, чем на помещицу: маленькая, худощавая — она не соответствовала тому образу, который мы представляем себе при имени Простаковой. Это во-первых. Во-вторых — мимика у ней была скорее трагическая, чем комическая, и в-третьих — никакого комического впечатления она не оставляла. Самые лучшие места у нее были: в сцене с Еремеевной (д. 2, явл. VI) и в IV явл. 5 действия, когда Стародум прощает Простакову и