искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—4

пор, пока его совершенно не перестроят. Но «Бог милостив», да русское «авось», — спасут нас от всяких катастроф. «Авось и не сгорим!».

Нельзя не поблагодарить Дирекцию за ее старание улучшить хор и оркестр русской оперы: хор будет увеличен до 150, а оркестр до 120 человек, причем хористы вместо прежних 25—30 руб. в месяц будут получать от 50 до 75 руб. Что касается оперных артистов, то распространился весьма печальный слух о том, что будто бы Каменская, Бичурина, Рааб и Макарова* покидают сцену, не сойдясь в условиях с Дирекциею. Но мы надеемся, что Дирекция не отпустит от себя таких певиц, как Бичурина, Рааб и особенно Каменская. Предпочесть их сбережению каких-нибудь 5000 руб. было бы нелепостью. Ангажементом новых певцов будут заведывать quasi-режиссер Кандратьев и баритон Прянишников. Палечек ** назначается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Каменская, Мария Даниловна вступила на Мариинскую сцену в 1874 году .  После своего ухода она в 1891 году снова вернулась . В 1902 году ей было дано звание солистки.

Бичурина впервые появилась на сцене 8 декабря 1875 года.

Рааб, Вильгельмина Ивановна, чешского происхождения, поступила на русскую сцену 21 ноября 1871 года.

Макарова была приглашена вместе с Славиной в сезон 1879—1880 года.

** О Кандратьеве см. летний номер «Бирюча», с 80, о Прянишникове «Бирюч», 1918 г. № 3, с. 48—49. О. О. Палечек родился в селе Ястребовой Лготе близ г. Колина в Чехии 28 сентября 1842 г., умер в 1915 г. ф. 11. Окончив реальную школу, он в Праге получил артистическое образование, там же и началась его карьера Особенный успех он имел за границей в операх Глинки . Роль Мефистофеля (Фауст) считается его созданием.