искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I189

вариантами, и те же самые варианты неминуемо проступали в игре артистки.

Богато одаренная, владея певучим голосом и великолепной дикцией, Миронова внешне подкупала зрителя, чаровала его изяществом своих движений, простотой читки и правдивостью переживаний. Но она не вела его за собой, — она сама шла за ним, забывая основное правило искусства, не терпящего повторений. Мироновой же в ее репертуаре постоянно приходилось заниматься этим повторением, варьируя в сущности один тип — светской женщины того безвременья, которое вновь переживал вместе с русским обществом и театр.

Дара полного перевоплощения у ней не было, и это особенно резко подчеркивалось в ее выступлениях в ролях героинь не современного ей общества, особенного в классическом репертуаре. Многому, конечно, мешали и тот антураж, который ее окружал, и тот уклон в сторону «большой публики», который с течением времени принял Малый театр с его репертуаром, рассчитанном на вкусы золотой середины.

В такой обстановке не было закала для таланта Мироновой, и он угасал, вспыхивая отдельными моментами. Накануне почти смерти к артистке пришла радостная весть: она вновь входила на покинутую в юности Александринскую сцену и, как о празднике, мечтала она о своем первом дебюте в пьесе Островского .

М. Е. Безпятов.

Вдали от Петрограда скончался драматург Евгений Михайлович Безпятов. Его пьесы: «Лебединая песнь», «Доктор», «Свете тихий», «Вольные каменщики» ставил с хорошим успехом Малый (Суворинский) театр. Особенный успех имели «Вольные каменщики», явившиеся первой попыткой вывести на сцену запретное в ту пору масонство; его многочисленные статьи по театру печатались во всех театральных журналах и особенно в кугелевском «Театре и Искусстве», где он был одним из деятельнейших сотрудников. Доктор медицины, он по окончании 7-й СПб. гимназии и Медицинской Академии (род. в 1876 г. ), служил военным врачом в полках на западной границе и в Варшаве, позднее занимал место медицинского чиновника при военно-врачебном управлении, но театр все более и более отдалял его от профессии врача, которую он избрал в юности по призванию.

 

 

Издательство Петроградских Государственных театров.

Редактор А. С. Поляков.