искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I172

в самых разнообразных местностях ее, не исключая даже Сибири. В Петербург Э. С. в первый раз прибыл в 1891 году и начал выступать в роли оперного дирижера сначала в б. зале Кононова, затем в Панаевском, Малом театре и т. д. Параллельно Э. С. занимался и другой работой: преподавал в институтах хоровое пение, состоял органистом в Мальтийском костеле при б. Пажеском корпусе, давал уроки музыки, разучивал с артистами оперные партии, аккомпанировал на концертах и, наконец, занимался композицией, написав более 100 №№ для пения, оркестра и рояля. В последние годы Э. С. состоит дирижером оркестра петерб. Государственной Драмы.

М. В. Владимиров.

25 июня исполнилось 30-тилетие музыкальной деятельности дирижера М. В. Владимирова. М. В. получил известность, главным образом, как дирижер симфонического оркестра гр. А. Д. Шереметева, во главе которого стоял довольно продолжительное время. Затем лет 15 он заведовал оркестровым классом в б. Придворной капелле и музыкальными классами Морской школы. В разное время М. В. дирижировал оркестрами в Сестрорецком курорте и в Павловском вокзале, был дирижером городского пожарного оркестра и т. д. В настоящее время он дирижирует оркестром в театре «Гротеск» (б. Дворянское собрание). М. В. известен также своими переложениями многочисленных произведений для симфонического и духового оркестра.

 

Тяжелый сезон.

Статья И. С. Розенберга

Едва ли в истории театра был год более тяжелый для артистов, чем прошлый зимний сезон в Петрограде. Трудно описать те ужасные условия, в которых приходилось работать петербургским артистам. Не преувеличивая, это были сплошные, беспрерывные терзания, и каждый день можно было ожидать, что у людей не хватит больше сил, что театры закроются