искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I169

новский, ученик той же школы; хор — ученицы б. женской гимназии при Р. К. церкви Св. Екатерины, солистка — ученица Янчевская, балет — ученицы б. Павловского и Екатерининского Инст. и Исидоровского училища. Представлению трагедии предшествовало исполнение гомеровского гимна Деметре с музыкою XVIII столетия.

После первого представления в б. Павловском институте были исполнены два хора к «Лягушкам» Аристофана с музыкою англ. композитора Нub. Painc’а. Эти хоры были разучены под руководством учителя упомянутого учителя Я. М. Виткинда.

С. О. Цыбульский старался дать зрителям, насколько это было возможно, точную копию античной постановки. Несмотря на одуряющую июльскую пору, на большое скопление публики, отсутствие антрактов публика, состоящая главным образом из детворы, смотрела трагедию с неослабевающим интересом и в конце концов дружно и заслуженно наградила и исполнителей, а отдельно и С. О. Цыбульского, аплодисментами. Выходя из института, невольно пришла мысль. Почему наша государственная сцена лишает зрителя такого поучительного и художественного представления? Почему она обходит античную драму? Почему?

ЮБИЛЕИ.

40-летний юбилей Н. П. Шаповаленка.

В наступающем театральном сезоне исполняется сорокалетие службы на сцене маститого Н. П. Шаповаленка, награжденного недавно званием заслуженного артиста. Награда эта тем почетнее, что Н. П. получил ее не «по представлению начальства», как практиковалось прежде, а от коллектива, от своих товарищей. Новому заслуженному артисту предоставлен бенефис. Еще будучи воспитанником Театрального училища, Шаповаленко впервые выступил на Александринской сцене в роли Егорушки. Было это 16 октября 1870 г. Сейчас он играет уже Любима Торцова, о чем пятьдесят лет тому назад, вероятно, не мог и мечтать, тем более что театральное начальство почему-то упорно держало даровитого артиста в «черном теле». Несмотря на несомненное дарование, Шаповаленку систематически мариновали, не да-