искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I168

Летом текущего года состоялись два в высшей степени интересных детских спектакля, которые по своему исполнению оставили самое отрадное впечатление. Один из них был в приюте детей сценических деятелей, что на Петровском острове. Исполнялась сцена из «Снегурочки», водевиль «Которая из двух», детская пьеса «Художник Мазилкин» и инсценировка «Бежина Луга». Исполнителями были дети. Некоторые из них прекрасно держались на сцене, показали хорошую читку и даже артистическую игру. Конечно, в этом сказалась опытная рука режиссера, артистки б. императорских театров А. М. Дюжиковой.

Второй спектакль — постановка «Ифигении в Авлиде» на школьной сцене. Трагедия Еврипида «Ифигения в Авдиде» в переводе покойного И. Ф. Анненского — «Ифигения — жертва», была представлена на школьной сцене два раза, в зале б. Павловского Института в июне и в зале б. Екатерининского Института в июле с. г. Пьеса шла с того места, когда Клитеместра с Ифигениею прибыла в греческий лагерь в Авлиде. Таким образом было выпущено самое начало — сцена с письмом и парод хора. Все лирические части трагедии исполнялись с музыкою и пением при обязательном участии балета. Даже отдельные реплики хора передавались пением хора. Была введена и пантомима — утешение Клитеместры, оставшейся на сцене после ухода Ифигении для принесения ее в жертву. Аккомпанимент к пению, декламации и танцам исполнялся на деревянных инструментах (флейты и кларнеты) с ударными и роялью. Музыка к второму коммосу (прощание Ифигении) была написана еще раньше и напечатана в журнале «Гермес» бывшим учителем пения б. мужской гимназии при р. к. церкви Св. Екатерины Новальсетти. Остальные части трагедии, все стасимы и эксод положены на музыку Б. И. Горжелянским, теперешним преподавателем названного учебного заведения, при ближайшем участии заведывающего С. О. Цыбульского, взявшего на себя метрическую сторону музыки. Балетные номера разучены под руководством артиста госуд. театров Н. Н. Яковлева, по указаниям Цыбульского. Последний вообще руководил всею постановкою пьесы; его помощником в музыкальном отношении был Буткевич. Исполнителями отдельных ролей были: Клитеместра, окончившая б. Исидоровское училище Борзенко, Ифигения, ученица б. Екатерининского Института Кноринг, Агамемнон — на первом представлении ученик б. мужской гимназии при р. к. церкви Св. Екатерины Хомичевской, на втором представлении — А. С. Лалаев-Лалаянц, преподаватель названного учебного заведения, Ахилл — Быховец, ученик того же учебного заведения, раб — Гуля-