искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I—152

«Ах поездку эту я

Хаить буду три года!»

Так какая ж выгода

Ехать в Питер хворому

Старичку, которому

Жить, как сам он ведает,

В Сухаревке следует.

Печатая стихи, редакция считает необходимым напомнить, что «во время оно» Д. Д. Минаев был свой человек среди петербургских артистических кругов, и без его эпиграммы, стихов, кажется, не обходилось ни одного бенефиса, не состоялось ни одного юбилея. Многие его рифмы собраны в сборнике «Не в бровь, а в глаз» (СПб. 1882, 2 изд. 1898 г.). Написал он три комедии: «Либерал», «Кассир» (вместе с Худековым) и «Спетая песня», на сцене успеха не имевших, хотя первая из них была премирована Академией Наук.

А. П.

Театр без критики.

(Анкета).

Последний зимний сезон прошел, как известно, при почти полном отсутствии театральной критики. Две-три выходившие в Петербурге газеты чересчур мало уделяли внимания театру, и рецензии о спектаклях появлялись в них очень редко. Можно определенно сказать, что настоящей театральной критики не было. Как отражалось это явление на артистах, как чувствовали они себя в такой совершенно исключительной, новой обстановке? Вот предмет анкеты, которую мы даем в настоящем № «Бирюча». Приводим полученные от артистов ответы.

Н. П. Шаповаленко.

— Отсутствие театральной критики дает себя скверно чувствовать. Критика, часто следившая почти за каждым шагом артиста, заставляла его «подтягиваться». Разве при существовании критики возможно было то, что происходит теперь? Я говорю о «халтурном» отношении артистов к делу и имею в виду