искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I—145

нуто красным карандашом, мною изменен. Вариант этот, если не будет готов нынче печатный, то я пришлю его вам завтра. Все, что найдет нужным театральная цензура изменить, чтобы смягчить, я на все согласен, если такие изменения будут одобрены А. А. Потехиным, которому я вполне доверяю. Роль ваша мы представляется — Марина. Желаю быть вам полезным и приятным. Ваш Л. Толстой».

Но Савиной не удалось поставить драму в свой бенефис, как сообщает «Ежегодн. Имп. Театров» 1895—1896 г., с. 142 (там между прочим напечатано и вышеприведенное письмо Л. Н.), «по цензурным условиям». Немного спустя П. М. Свободин задумал поставить «Власть тьмы» в свой бенефис, который должен был состояться на Пасхе 1887 года.

Имя П. М. Свободина, одного из образованнейших и интеллигентных артистов русской сцены, говорит только уму и сердцу старого театрала, молодежь его не знает и имени его, по большей части, не слыхала. Такова уж судьба актера. Пользуемся случаем, чтобы напомнить о Свободине, этом незаурядном деятеле русской сцены. П. М. Свободин, настоящая его фамилия Вольф, родился в Петербурге 14 декабря 1850 г., воспитывался в Театральном училище, откуда был выпущен 16 мая 1871 года под фамилией Матюшина актером на Александринскую сцену. Выступая в ролях второго амплуа, он скоро уехал в провинцию, где своеобразный актерский быт дал ему материал для его интересного очерка «Лицедеи», напечатанного в «Артисте». В этих рассказах, неоконченных, поступивших теперь в рукописное отделение Центральной Библиотеки Русской Драмы П. Г. Т., передается театральная жизнь небольшого тогда провинциального городка Симбирска, где начала свою артистическую карьеру знаменитая Стрепетова, где подвизался М. И. Писарев и собирался расправлять крылья и Свободин.