искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I—81

требовала прибавки в 3.000 р. Такой прибавки она, как любимица публики, вполне заслуживала. Но Кандратьев заартачился и разными подпольными путями подвел дело так, что Каменская подала в отставку. 28 апреля она выступила в «Рогнеде» последний раз. Публика приветствовала ее весьма горячо и поднесла массу венков и букетов. В это же время раздавались крики: «долой Кандратьева». Но ведь Кандратъеву все это точно стене горох. И наверно он останется и будет безобразничать в русской опере, а Каменская, к сожалению всех любителей оперы, уйдет.

Вот бы куда вам заглянуть, г. Всеволожский!! Про вас кричали сначала много хорошего и говорили, что вы «поднимете» русский театр и сделаете из него подобие европейских национальных театров. Чем ехать за границу и набирать так французов и итальянцев — лучше бы вы остались дома, да разобрали свои делишки! Оправдайте же то доверие, которое вам оказывали раньше и которое теперь сильно пошатнулось. Будьте так же поэнергичнее, а то по желанию какого-то Кандратьева уходит такая певица, как Каменская, а по интригам Направника — проваливается назначение Рубинштейна на место помощника вашего по музыкальной части. Направник и Кандратьев в опере творят, что им угодно, а про вас как будто и забыли. Это нехорошо даже для вашего самолюбия: подчиненные и вдруг забрали в руки своего начальника. А мы не думаем, чтобы пакости Кандратьева и Направника творилась с вашего разрешения и ведома.

Апрель 1882 г. ознаменовался целым рядом дебютов и бенефисов. Самое открытие спектаклей, после длинного Великого поста, началось 4 апреля — бенефисом А. М. Дюжиковой*. Шла ко-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Антонина Михайловна Дюжикова родилась в 1853 году, воспитывалась в пансионе m-mе Щерба. В 1870 г. она поступила экстерном на драматические курсы, где главным учите-