искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I—79

Странно, что о трудах этой комиссии нет ни духу, ни слуху: точно она какие-нибудь важные и секретные государственные вопросы разрабатывает? Или уж и ей суждена такая же участь, которой подвергаются все комиссии?!

В заключение мартовского обозрения нельзя не отметить следующее важное событие в сфере театрального дела: 19 февраля государь император разрешил председателю «Общества русских драматических писателей» А. Н. Островскому устроить в Москве частный русский театр. На поданной Островским по этому предмету записке государь собственноручно написал: «Было бы весьма желательно осуществление этой мысли, которую я разделяю совершенно». А. Н. Островский предполагает сделать из этого театра нечто вроде национального театра. Дай Бог в добрый час!

Апрель.

Этот месяц ознаменовался целым рядом дебютов известных и неизвестных актеров. Но о них мы скажем ниже. Теперь же перейдем к именному высочайшему указу от 24 марта, которым отменено «исключительное право дирекции императорских театров давать публичные маскарады и концерты в столицах, равно взимать с частных сцен столиц «определенные сборы»... Давно бы пора, а то монополия дирекции и эти несчастные поборы или «определенные сборы» с небогатых частных сцен в пользу императорских театров были и вредны, да и некрасивы. Дирекция, как откупщик или монополист, не только преследовала частную столичную антрепризу, но еще и обирала ее, если этой антрепризе случалось проявиться на деле.

Немало шума наделало назначение Потехина управляющим и заведующим труппами драматических артистов Москвы и Петербурга. А. А. Потехин был представлен петербургским артистам 6 апреля в Александринском театре во время репе-