искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I—75

жиссерская часть из рук вон плоха. Пора бы было сменить Кандратъева и назначить на его место более опытного и сведущего в искусстве человека. Танцы в «Снегурочке» поставлены преотвратительно. Богданов очень плохой балетмейстер: он вечно проваливается со своими танцами. Он, по-видимому, не имеет фантазии и вкуса, вследствие чего и танцы его являются какими-то сухими, бесцветными. Впрочем, танец Хмеля и Хмелихи очень недурен. Петипа (Хмелиха) станцевала очень мило и грациозно, хотя была больше похожа на греческую вакханку, чем на русскую Хмелиху. Но это вина не ее, а Богданова.

Февраль.

В этом месяце спектакли были только до 7 числа, так как с этого дня начинается Великий пост, а театры в посту, по желанию К. П. Победоносцева, запрещены. Правда, ходили слухи, что с 3 марта разрешат драматические спектакли, но ведь это только слухи; вернее, что спектакли начнутся с 4 дня Пасхи. Впрочем, не запрещены в посту представления во французском и немецком театре, цирке, театре Картавова (французская оперетка) и представления разных фокусников (Каменев, Герман). Такие нелепые распоряжения сильно возбудили публику против лиц, власть имеющих. Театральная дирекция, впрочем, пожалела, по-видимому, несчастную публику и пригласила на Великий пост великого итальянского трагика Сальвинии. Но о Сальвинии мы поговорим в конце февральского обозрения, а теперь перейдем к собственно русскому театру*. Что касается до адми-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Этого обещания автор «Дневника» так и не исполнил. Томазо Сальвини (1829 † 1915), знаменитый итальянский трагик, был в России несколько раз. Первый раз в 1867 г. он играл в труппе знаменитой А. Ристори, второй в Одессе в 1886 г., третий в 1882 г. и последний в 1901 г. Сальвини выступал в Малом театре, где сыграл «Отелло». О его репертуаре см. П. Гнедич «Хроника etc.», с. 10. О Сальвини суще-