искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I—71

адрес; затем были поднесены букет из белых роз и бриллиантовый шифр «XXX». После этого венки: от русского балета, клуба художников, Петербургского университета и Медико-хирургической академии. Последние два венка сопровождались адресами, в которых студенты благодарили Д. М. за всегдашнюю готовность ее помочь бедной учащейся молодежи. Кроме того, был поднесен серебряный лавровый венок от учеников и учениц юбилярки. Затем были прочтены приветственные телеграммы от музыкальных обществ и кружков: из Твери, Риги, Одессы, Самары, Саратова, Казани, Харькова, Киева, Москвы и Тифлиса. Имя Д. М. Леоновой не пройдет бесследно на страницах истории русской оперы и музыки, тем более что имя ее связано с именем М. И. Глинки*.

29 января. В Мариинском театре, в бенефис хора, была дана в первый раз новая опера талантливого Римского-Корсакова «Снегурочка». Театр был полон. Несмотря на то, что в опере есть масса прелестных и изящных хоров, песен, арий и т. п., публика приняла ее довольно холодно, что можно объяснить, во 1-х; нерасположением публики к радикальной партии, к которой принадлежит Римский-Корсаков, во 2-х, отсутствием в опере драматизма и сценических эффектов, «à lа Мейербер».

Музыкальное развитие нашей оперной публики стоит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Самые точные биографические сведения о Леоновой помещены в «Ежегоднике Имп. Театров» за 1895—96 гг., стр. 499—501. Даже «Энциклоп. слов.» Брокгауза и Эфрона и «Предварительный список» проф. С. А. Венгерова сообщает неточные данные. Кроме того, о Леоновой см. «Исторический Вестник» 1896 г., № 3; Марков, Истор. оч. русской оперы, с. 114; Воспоминания Ю. Арнольда, М. 1892 г. в. III, с. 178; Фитингоф-Шель, Мировые знаменитости, СПБ. 1899 г., с. 19; отзыв о первых шагах ее сценической карьеры см. «Муз. и Театр. В.» 1857 г., № 6 и 10. Ее воспоминания напечатаны в «Истор. Вестн.» 1891 г., № 1—4 и «Русск. Муз. Газете» 1896 г., № 3.