искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I58

стей, согласно прошению, хранитель по Картинной Галерее Императорского Эрмитажа, начальник репертуарной части и заведывающий гардеробною и декорационною частями Императорских Спбургских театров, Действительный Статский Советник Лукашевич — от должности при дирекции сих театров (14 Декабря 1881 года*)». Приказ этот дает возможность предположить, что новая дирекция прислушивается к голосу публики, отражающемуся в наших газетах. Лукашевич, как известно, не пользовался особенной любовью публики. Он не оправдал тех надежд, которые возлагали на него при поступлений его на службу в дирекцию.

Занимая должность начальника репертуарной части, Лукашевич прославился своими цензорско-драконовскими наклонностями. Достаточно припомнить, что он подвергал своей бдительной цензуре даже бессмертное «Горе от ума»; он вычеркивал из этой комедии даже те места, которые дозволены обыкновенною цензурой. Декоративная часть при нем тоже не процветала. Благодаря экономическим принципам, которые проводила бывшая дирекция в деле театрального искусства, все декорации, и без того уже потрепанные, пришли в совершенную негодность. Не желая тратиться на постановку новых пьес и опер, бывшая дирекция изрезала, искромсала и перепортила большую часть декораций. Сценическая обстановка, костюмы и тому подобное были так мизерны, жалки и грязны, что становилось и стыдно и досадно за нашу казенную «императорскую» сцену. Конечно, сваливать вину на одного Лукашевича нельзя, так как он, по всей вероятности, находился под давлением знаменитого экономиста, но плохого и даже жалкого ценителя искусства, барона Кистера**.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* О нем см. в воспоминаниях Пешкова «Бирюч», 1919 г. №№ 17 и 18, с. 285.

** О Кистере см. «Бирюч» 1919 г. № 15 и 16, с. 216—222; № 17 и 18, с. 279—285 и

№  19 и 20. с. 342—347, 348.