искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I—48

Великая Французская революция не дала широкого развития балету в целом; влияние же ее на это искусство выразилось главным образом лишь в применяемости к моменту и патриотическом оттенке представлений скорее зажигательно-воинственного духа, нежели идей популяризации и опрощения.

Даже и танец в широком смысле — почти не оставил на себе ни одного характерного следа революционной эпохи.

Д. Л.

 

К предстоящему сезону.

Из записной книжки старого театрала П. П. Гнедича.

Предстоящий сезон 1919—20 годов — пятидесятилетие нескольких пьес, о которых я собираюсь поговорить.

Колоссальный успех «Прекрасной Елены», поставленной в 1868 году в бенефис главного режиссера и давшей наибольшее число представлений, сообщил новый налет образцовой сцене,— налет маложелательный. Хотя, быть может, и щекотало патриотическое самолюбие то обстоятельство, что русская Елена оказалась лучше француженки Девериа, но в этом было мало утешения. Поклонники Лядовой главнейшим образом подчеркивали, что она изображала спартанскую царицу очень скромно и целомудренно,— как будто уж это такое достоинство, и именно эту девственную скромность имели в виду три автора оперетты: Оффенбах, Мельяк и Галеи. — Но нельзя не сознаться, что вообще вся оперетка шла тяжело — точно громыхал великороссийский ломовой обоз. От древних эллинов веяло Островским или федоровским водевилем, а никак не той искрометной легкомысленной пеной шампанского, которая довлеет произведениям Второй империи.