искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I—47

летные артисты принимали постоянно деятельное участие в удачных процессиях в честь Разума, Высшего существа и др., соперничая с безумствующими и скачущими вокруг колесниц санкюлотами.

Балетная труппа Национальной оперы, называвшейся тогда Республиканским театром искусств, была довольно многочисленна и имела среди первых персонажей таких выдающихся артистов, как П. Гардель, Вестрис младший, Лабори, Дегей, Нивеллон, Лефевр, и танцовщиц Гардель, Шамеруа, Коломб, Гейнель, Клотильду Мафлеруа, Теодор, Сольнье, Госселен и др.

С дальнейшим развитием революции для театров наступило тяжелое время. Жизнь Парижа катилась бурным потоком, перемежаясь в быстром темпе ударов гильотины от погребального уныния к карнавальному разгулу. Несмотря на лихорадочную страсть революционных парижан к зрелищам — многим театрам пришлось совсем закрыться. Из 63-х театров, работавших в 90-м году, в эпоху террора осталось не более 20-ти. Наиболее крупные театры, лишившись казенной субсидии и управлявшиеся автономно самими артистами, по примеру Большой оперы, дабы не прекращать спектаклей, выпустили акции, которые шли в уплату артистам же вместо жалованья. Лишь небольшая часть этих акций, благодаря усилиям театрала, депутата де-Моанно, была распределена денежно среди незначительного числа бывших абонентов оперы.

Но акции являлись лишь долговыми обязательствами и существовать на них артисты не могли, вследствие чего и влачили весьма печальную жизнь.

Лишь впоследствии, после многочисленных и слезных ходатайств, некоторая часть акций Национальной оперы, оставшихся на руках артистов, уже при Директории и Первой империи была выкуплена правительством.

Таким образом, несмотря на наличие как крупных хореографов, так и превосходных балетных артистов,