искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I—44

Гимар весьма примечательна во всех отношениях: дебютировав 16-ти лет и достигнув быстро крупных успехов, Гимар заняла на парижских сценах положение неограниченной владычицы сердец и законодательницы мод. Хотя, по свидетельству современников, Гимар была дурна лицом, ряба, худа, как скелет, и обладала неприятным глухим голосом, однако одной лишь грацией своих танцев, изяществом и вкусом костюмов сумела завоевать неслыханный успех. У ног ее были как сердца, так и кошельки первых тузов двора, финансового мира и даже церкви. Из длинного ряда разорившихся на нее поклонников наиболее заметными фигурами были начальник королевской охоты принц Субиз, финансист де-ле-Борд, орлеанский епископ де-Жарант, граф Рошефор, русский посланник в Испании Бутурлин, балетмейстер Доберваль и мн. др. Невероятные траты и сказочная роскошь жизни Гимар дали ей известность не меньшую, чем ее сценические успехи. В своих двух дворцах (зимний в Париже на Chaussée dAntin и летний в Пантене) она собирала в разные дни недели самое разношерстное общество, имея в качестве гостей по понедельникам принцев, придворных и иностранных послов, по средам ученых, художников, писателей и музыкантов, а по пятницам целый цветник кокоток высшего полета и толпу прожигателей жизни. На представления ее домашнего театра попасть считалось за большую честь, и жадная до запретных зрелищ аристократия стекалась со всего Парижа и Версаля на эти сплошь и рядом порнографические спектакли.

Сама Гимар играла здесь в комедиях Кормонтеля и Коллэ, иногда специально для нее сочиненных. О драматическом таланте Гимар до нас дошли противоречивые сведения; так, часть современников видела в этой сфере деятельности Гимар лишь ее ненасытное тщеславие, а успехи ее считали дутыми, по свидетельству же Гримма, Флери и др; игра ее была весьма