искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 9

9—22

В отличие от правды жизни ему не принадлежит миг настоящего. Правдоподобие живет прошлым. А. В. Луначарский называл значительное количество выдающихся, интересных пьес, французских, и с грустью должен был сознаться, что переводов еще нет, а подлинников сейчас достать почти невозможно. И правда, несколько наших основательных попыток не увенчались в этом направлении успехом. Русские же писатели предложили значительное число пьес, начиная от мистерии-буфф и кончая старенькой, жанровой комедией.

Изредка маячит талантливое произведение, но мало, почти нет яркого, выдающегося, злободневного, на темы дня. Да, мы ищем материал для репертуара и еще с мая с тоской обращались к «маститым» драматургам, обратились и в Театральный Отдел с просьбой к осени приготовить идеологический репертуар для Государственных театров. Оглядываясь на прошедшую часть сезона, мы видим в ней интенсивную работу нашего коллектива. В прошлом уже 12 новинок, 9 возобновлений и целый ряд пьес, перешедших с предыдущего сезона. К этому надо добавить осуществление нашей мечты о специальных спектаклях для детишек, которые идут теперь довольно регулярно, по воскресеньям утром, в Михайловском театре. По вопросу о публике должен констатировать, что состав ее резко меняется на спектаклях русской драмы. Нам удалось завести прочные связи с Советом Петроградск. профессион. союзов, с культурно-просвет. организациями при нем, и вот в репертуаре регулярно появляются номерные спектакли для этих организаций. Им мы отдаем наши лучшие вечера — субботы. Театр битком набит. Свежая, неиспорченная аудитория слушает с интенсивным вниманием и, вспоминая Нитше («Происхождение трагедии»), из старых текстов творится новый спектакль. Знакомые определенные места пьес по ту и по сю сторону рампы переживаются совершенно иначе, по-новому. Прекрасное, бодрое настроение завершилось на одном из последних субботников в Михайловском театре, о чем уже писалось в Бирюче.

Последнее общее собрание труппы постановило организовать серию летучих спектаклей для рабочих и у рабочих. И вот иногда, разводя парные, большие громоздкие спектакли, труппа все же ухитряется выделить сплоченную, небольшую группу, и та отправляется по культурно-просветительным ячейкам при Совдепах в городе и в окрестностях. Мы работаем не покладая рук, зачастую до 10 час. в сутки, в стенах театра. В заключение — об отношении к молодым силам. Особая конструкция органов самоуправления в драме, где административным органом является Временный Комитет, а органом высшей