искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 7

7—56

рисунка Чехонина, двенадцать иллюстраций М. В. Добужинского к сказке «Свинопас», портреты Победоносцева, Семенова и Чичерина (работы В. А. Серова), рисунок М. А. Врубеля, картина Б. Григорьева («Деревня»), коллекция гравюр эпохи Екатерины II, статуэтка работы кн. П. Трубецкого, два этюда А. Иванова к картине «Явление Христа народу», эскиз Брюллова к «Последнему дню Помпеи», рисунок Гемпельна, изображающий семью гр. Коновнициных, миниатюра работы Щукина, автопортрет М. А. Врубеля и его же портрет г-жи Врубель, портрет-миниатюра Вел. Кн. Александры Павловны (работа Маркова), акварель Н. Бенуа (Вид Москвы), пейзаж В. Д. Поленова, портрет Татаринова (кисти неизвестн. художника), портрет архитектора Монферрана (раб. Плюшара), семья Брюллова (мать с сыном), акварель «Итальянка» Штенберга, медальон-барельеф Екатерины II, портрет кн. Салтыкова (раб. Брюллова), Венецианов (портрет его дочерей) «Императрица Александра Федоровна, с дочерью , в Петергофском парке» (портрет К. Брюллова), 29 рисунков худ. В. Петрова, пейзаж М. Иванова, «Мадонна» Бруни, портрет кн. Гагариной, работы Кипренского, золоченный жертвенник (резьба по дереву), портрет П. Брюллова. Кроме того, приобретены, за счет особого кредита, Коллегией по делам музеев пять картин Венецианова и его школы, пейзаж И. И. Шишкина, портрет работы Врубеля (сын художника), картина М. А. Врубеля «33 богатыря», его же картина «Царевна-Лебедь» и портрет сына, коллекция гравюр Е. Е. Рейтерна и три пейзажа М. Иванова.

_____________________________

Как работают Государственные театры?

 

Балет.

Председатель Комитета Государственной балетной труппы Л. С. Леонтьев констатирует, во-первых, благожелательное отношение правительства к балету:

— Власть беспрерывно оказывает нам свое внимание. Она очень усердно посещает балетные спектакли, идет нам навстречу в смысле повышения заработной платы, оказывает поддержку нашей автономии. В материальном отношении балет может считать себя обеспеченным, но зато в художественном у нас дело обстоит плохо. Главная беда в том, что с отъездом за границу М. М. Фокина мы остались без балетмейстера. Мы заключим контракт с композитором Н. Н. Черепниным на постановку его балета «Нарцисс и эхо». Балет пре-