искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 7

                                                                                                                                                                                  7—53

А. Н. скоро вышел в отставку и, окончив филологический факультет Московскогограницу, где занимался историей литературы и историей музыки. Первые его статьи, напечатанные в 1866 году в «Русск. Вестн.», были посвящены «Музыке у славян». В 1870 году появился известный труд Веселовского «Старинный театр в Европе». Затем следует ряд статей о Грибоедове, Мольере, Бомарше и др., потом собранные в его «Этюдах и характеристиках», выдержавших несколько изданий. Специально занявшись Мольером и напечатав ряд работ о нем на французском и русском языках, он получил за свои труды о Мольере от родного университета доктора honoris causa в 1879 г. Педагогическую деятельность в высшей школе он начал с 1876 года, состоя профессором высших женских курсов в Москве, Московского университета и Лазаревского института. С 1891 года он был членом московского театрального литературного комитета, в 1906 году его избрали почетным академиком. А. Н. Веселовский был другом театра и многих его деятелей. Вместе с ними ушел видный специалист по литературе иностранной, знаток сценического искусства и человек, который был с ног до головы европейцем. Скончался А. Н. Веселовский 75 лет от роду — он родился в 1843 году.

А. П.

 

А. И. Собещанская.

В Москве скончалась в глубокой старости бывшая знаменитость, когда-то известная балерина А. И. Собещанская. А. И. родилась в 1842 году. Начало ее карьеры относится к концу 50-х годов, когда в репертуаре были такие неведомые теперь балеты, как «Ариадна», «Бабушкина свадьба», «Стекла» и т. д. Старые балетоманы помнят А. И. Собещанскую как представительницу французской школы, обладательницу грациозной фигуры и редкой воздушности. Почти вся блестящая карьера ее прошла в Москве, где она танцевала во всех балетах.