искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 6

6—52

 

тию театра и заключению в тюрьму его актеров которые спаслись от казни, благодаря маленькому чиновнику комитета общественного спасения, успевшему уничтожить их бумаги.

Новый театр Тальма был открыт второю пьесою Шенье «Генрих XIII Английский ». Затем следовал «Калас», выдержавший всего три представления, а «Кай-Грах» (1792 г.), направленный против умеренных, вызвал осуждение Конвента за фразу: «des lois et non du sang », намекавшую на террор. В 1793 году явилась его одноактная пьеса «Триумф республики», а потом «Фенелон» и «Тимолеон», для которых музыку написал композитор Мегюль. Первая пьеса после нескольких представлений и огромного в ней успеха, выпавшего на долю актера Монвеля, была снята с репертуара, а вторая по распоряжению комитета общественного спасения воспрещена к постановке во время репетиции, и рукопись ее сожжена.

В это время Шенье пользовался огромною популярностью за свою песенку. «Chant du Depart», музыка к которой была сочинена тем же Мегюлем, и народ распевал ее наравне с марсельезой. Шенье, как член Конвента, провел издание закона (3 января 1795 г.) «о пособиях литераторам» и «учреждении института музыки».

Тальма первый раз был женат на умной и богатой аристократке Юлии Каро, увлекшейся либеральными идеями и молодым, талантливым артистом. Она в своей квартире устроила салон в большом зале, фантастически украшенном художником Давидом оружием, где и принимала поэтов и художников, среди которых постоянными посетителями ее вечеров были Шенье, Дюсие , Легуве, Лайя и живописцы Грез и Давид; старавшийся развить вкус к античному (республиканскому) искусству.

Давид, видя возраставшее отвращение публики