искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 6

6—28

Мумия дочери Фараона

Е. А. Смирнова.

Сторож пирамиды

А. И. Чекрыгин.

Действующие лица:

Аспиччия, дочь Фараона

Е. А. Смирнова.

Фараон

Н. А. Солянников.

Царь Нубийский

И. Ф. Кшесинский.

Таор, египтянин

А. Н. Обухов.

Пасифонт, его слуга

А. А. Орлов.

Рамзея, невольница Аспиччии

О. А. Спесивцева.

Рыбак

Л. С. Леонтьев.

Его жена

А. А. Федорова 1.

Главный жрец

П. М. Бакланов.

Придворный царя Нубийского

А. И. Медалинский.

Невольник Фараона

Б. Г. Романов.

Обезьяна

В-к Государств. театр. уч.

Свита Фараона, невольники, невольницы, охотницы, охотники, свита царя Нубийского, солдаты, жрецы, рыбаки, рыбачки, ундины и наяды.

Танцовать будут: в 1 действии: 1) Grand pas des chassereusses, 2) Pas de théorbe oriental. Во 2-м действии: 3) Grand pas d’action, 4) Variation. В 3-м действии, 1-й к.: 5) Dance de peches égyptiens, 6) Pas fellah. В 4-м действии: 7) Scène mimique, 8) Grand pas se crotales.

Дирижирует Р. Дриго.

Начало в 6 час.                                                                  Окончание около 9 ½ час.

 

 

Первое представление балета «Дочь Фараона» состоялось 24 ноября 1862 года на сцене Большого театра. Трудно представить себе, что этот огромный и исключительно сложный по постановке балет был сочинен, записан, разучен и поставлен всего в 6 недель. Такая поспешность объяснялась тем, что гастролировавшая тогда у нас балерина Парижской Большой оперы Карлотта Розатти по контракту с Дирекцией должна была получить в бенефис новый большой балет. Однако дела Дирекции шли довольно плохо, был крупный дефицит, и Директор театров А. И. Сабуров, несмотря на контракт, упорно не желал давать денег на большую новую постановку. Розатти упросила Мариуса Петипа идти вместе к Директору, и там произошел исторический разговор, столь неожиданно решивший судьбу «Дочери Фараона».

Когда Сабуров исчерпав все доводы невозможности дать