искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 5

5—48

шино». Это одна из слабейших пьес Островского. Написанная небрежно, она представляет собою ряд набросков, мало связанных между собою интригой основной фабулы. Здесь довелось Владимировой играть дочку воеводы Сеитова — Людмилу. Мелодраматический характер роли в «Тушине» приступает еще сильнее, чем в «Василисе», и в объятом пламенем тереме Людмила торжественно становилась с мужем на колена перед свекром и говорила:

Благослови, отец, на жизнь иную,—

На вечное житье твоих детей!

А старик в ответ читал целую страницу из «Смутного времени» Костомарова и заканчивал словами:

— Да будет вам мое благословенье!

Во всяком случае, Е. В. Владимирова — одна из страниц истории нашего театра, и ее портрет желательно было бы видеть на стенах закулисного артистического фойе. Не надо забывать, что она играла с такими силами, как например, в «Шутниках» Самойлов и Брошель (Оброшанов и Верочка), в «Браслете» с Линской и Самойловым и т. д.

П. Гнедич.

______________

Оперные артисты в оперетке

Постановка «Птичек певчих» в Михайловском театре показала, что оперные артисты отлично справляются с легким жанром. Известная оперетка Оффенбаха прекрасно идет в Михайловском театре. Но вот вопрос: хорошо ли чувствуют себя оперные артисты в новой для них области? Оперетка, уже по своему существу, требует совсем другого пошиба исполнения, требует известной бойкости, пожалуй, даже развязности, если вспомнить, например, сцену опьянения в тех же «Птичках певчих». Как чувствуют себя вчерашние Фаусты и Маргариты в ролях уличного певца Пикилло и его подруги Периколлы? Вот что ответили нам некоторые из исполнителей «Птичек певчих». Е. А. Бронская говорит, что в оперетке приятно выступать. Веселый сюжет передается настроению артиста, и чувствуешь себя на сцене как-то хорошо, весело. Но плохо то, что проза отражается на голосе, утомляет его. После оперетки тяжело сразу петь оперу, необходимо дать голосу некоторую передышку. «Когда я готовила роль Периколлы, — говорит Е. А. Бронская, — то так утомлялась, что ничего другого не могла петь». Е. П. Владимирова находит очень полезными для оперных артистов выступления в оперетке. Это делает артиста многогранным, помогает ему