искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 5

5—46

в той же книге «Gedankenkorb»: «Dieu ne puit, Roi ne deigne, artiste je suis».

Считаю не лишним вставить этот эпизод в рамку из статей критика «Нового Времени» Иванова (16 января 1889 г.) и князя Мещерского («Гражданин» 14 октября того же года).

Рассказав, что «Калашников» был под запретом и что автор отказался сделать в опере изменения, которые сняли бы этот запрет, Иванов прибавляет: «Прекрасно было сказано по этому случаю в “Петербургских Ведомостях: “русские писатели, художники, музыканты и актеры всегда находили свою защиту у трона своего монарха и его царственной семьи… После главной репетиции “Калашникова” с высоты трона русского Государя раздалось слово, снявшее опалу с этой оперы, и изгой русской оперной сцены возобновлен снова”».

Мещерский, восставая против чествования Рубинштейна в 1889 году по случаю 50-тилетия его артистической деятельности, написал следующее: «Мусоргский, гений русской музыки, умер в больнице... Глинке после смерти пропали почести и юбилей... Даргомыжский и Серов были в бедности и отошли в вечность, не венчанные лаврами от своего народа, а Рубинштейну, не нашедшему в русском эпосе ничего, кроме повода исказить chef doeuvre Лермонтова и русского царя воспеть в шутах и кощунстве, — все лавры, лавры и лавры»

Виктор Вальтер.

 

Е. В. Владимирова.

Страница из истории нашего театра.

На днях скончалась в Петербурге старейшая из артисток Александринского театра — Елисавета Васильевна Владимирова.

Совсем молоденькой девушкой в 1855 году она была принята на единственную в то время в столице сцену. Отлично воспитанная, прекрасно знающая языки, породистая, очень