искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 3

3—45

На посты в зрительном зале и в коридоре вокруг него назначались агенты, хорошо знакомые с виднейшими революционными деятелями и особенно революционерами боевиками.

В театр агенты являлись к началу съезда и о присутствии террориста обязаны были донести, не теряя его из виду. О всяких лицах, возбуждающих подозрение («нервничают, наблюдают на императорской ложей»), агенты должны были следить неотступно, поэтому выходить охранникам всем из партера по инструкции не разрешалось.

«В публику», гласит пункт ж § 8, «должны назначаться по возможности агенты интеллигентные и хорошо одетые, причем находящиеся в театре должны быть во время парадных спектаклей во фраках, на прочих в смокингах или сюртуках». Каждый агент, кроме общих, нес и специальные обязанности, строго предусмотренные инструкцией.

Посты по театрам распределялись таким образом:

В Александринском театре было четыре постоянных и двадцать пять временных (при посещении царя) постов. Постоянные находились у кабинета полицеймейстера театра, в подъезде фойе артистов, на нижней площадке лестницы, ведущей в бутафорскую комнату и на сцену, и в коридоре у входа в оркестр.

Временные посты ставились в разных местах коридора по два на каждый ярус. В зрительном зале агенты сидели в креслах: 2 р. лит. В., 5 р. лит. В., 6 р. № 154, 8 р. лит. А., в местах за креслами № 157 и 158, балкон № 6 и 7, галерея 4 яр. № 1 и 45 и 5 яр. № 12 и 58.

В Михайловском театре было 5 постоянных и 23 временных поста. В зрительном зале они занимали в креслах р. 4 — № 49, р. 9 — № 126 и 135, балкон № 87 и 85 и две ложи 4 яр. № 5 и № 14.