искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 3

 

3—41
 
прочим, эта трагедия «Просительницы» должна быть издана в четвертом томе Эврипида, в переводе Анненского.
Наконец, третья точка зрения, являющаяся выводом из первой — это то, что поэты, находясь в постоянном соприкосновении со всем демосом, старались быть потешными всем, и то, что было раньше достижением одних философских школ, — сделалось, через театр, доступным всему народу.
Если вас интересует, то могу сообщить, что в целях той же доступности я обратился к московскому издателю, Сабашникову, с просьбой о дешевом издании пьес античных авторов для народа.
Каждая пьеса будет снабжена коротеньким введением и будет вполне доступна по цене.
Так будут изданы Софокл, Эврипид, Эсхил и другие античные авторы.
Какого вы мнения о тех античных постановках, какие были в Петербурге?
— Очень расхолаживало то, что хорические партии исполнялись посредством декламации, т. е. не пелись, а говорились. Между тем у Мендельсона есть прекрасная музыка к «Эдипу в Колонне » и к «Антигоне ». Это самая мелодическая музыка из существующих, и, если бы ставили с этой музыкой, то могло быть значительно лучшее впечатление.
 

Профессор А. И. Малеин.

Наивысшего расцвета драма достигла в Греции, и там она явилась созданием демократии. Случилось это потому, что древние греки были народом культурным, чему способствовало прежде всего географическое положение Греции, изрезанной морями. Поэзия у греков развилась очень рано и сразу была поставлена на значительную высоту. Таковы поэмы Гомера, насчитывающие 29 веков существования. С течением времени власть в Греции перешла к народу, и этот демократический период знаменует собой создание драматической поэзии. Возникновение последней объясняется тем, что она попала под покровительство могущественного и веселого бога Диониса. Наиболее совершенный род драматической поэзии, какой является трагедия, родился из песен в честь Диониса, дифирамбов. И так как греческая литература насчитывала к тому времени четыре века своего существования, то трагедия сразу же поставила себе высокие задачи — разрешать нравственные проблемы и те жизненные вопросы, которые мы теперь называем «проклятыми» вопросами. Демократический строй государства значительно содействовал процветанию греческой тра-