искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 3

3—40

Сюжеты античной трагедии и мифы воплощены в речи и диалоги, в действие, в пение и музыку, танцы и хореографические фигуры, в эпические рассказы, содержание облечено в совершеннейшую, какая только быть может, форму, действующую на чувства и ум зрителей, руководящую их мыслями и волею. Возрождению этой формы и самой идеи будет посвящена следующая статья.

С. Цыбульский.

 

Что может дать демократии античная драма?

(Анкета).

Репертуар наших театров за последнее время обогатился постановками античных пьес.

Трагедия Эврипида «Ипполит», «Царь Эдип» Софокла, «Близнецы» Плавта — все это увидело свет рампы за последние несколько месяцев.

В дальнейшем нам обещают и другие опыты в этом направлении, причем античные пьесы включены в репертуар народных театров, обслуживающих преимущественно демократический элемент.

Невольно возникает интересный вопрос: что может дать античная драма демократии?

Приводим ответы, полученные нами от специалистов по этому вопросу.

 

Академик Ф. Ф. Зелинский.

Античный театр несомненно может быть всенародной школой. Таким он и был в Греции, благодаря своему устройству, благодаря тому, что на представления сходилось много публики, самое неограниченное количество.

Всенародная школа, вроде Демоса, который хотел осуществить известный немецкий режиссер Макс Рейнгардт, — это одна сторона.

Другая сторона — это демократические тенденции самих пьес.

Самым разительным, в этом отношении, примером является трагедия Эврипида «Просительницы», где представитель г. Афин выступает как провозвестник демократии. Между