искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 3

3—36

Вскоре после вступления в должность директора В. А. Теляковского (с 1902 г. до 1917 г.) исполнялся «Лоэнгрин» под управлением Направника. На другой день на репетиции хора Направник говорит хору: «Директор остался очень недоволен вчерашним исполнением хора. В первом акте вместо того, чтобы петь всем вместе, группы хора вступали в разное время. Я же, с своей стороны, очень благодарю Вас за прекрасное исполнение». Дело в том, что у Вагнера именно и написаны вступления хора в разное время, и хор в точности исполнял требования автора, которых не знал директор театра. Это был один из первых случаев, которых директор не забыл дирижеру, — впоследствии их было еще много. Факт этот подтвержден письменно очевидцами эпизода.

В прошлом году, в первую годовщину смерти Направника, Государственная опера устроила торжественное утро, посвященное его памяти, на котором выступили с речами Вальтер, Ершов, Касторский, Набоков и Павлов-Арбенин, и были исполнены сочинения Направника.

Нынче, 10-го ноября, Государственная опера поставила «Дубровского» под управлением Похитонова.

Виктор Вальтер.

 

Античная драма.

Идея античных театральных пьес, их задачи и условия постановки резко отличаются от сущности современной драмы и приемов ее воспроизведения на сцене и у нас.

Современная театральная пьеса — прежде всего драматическое произведение в полном смысле этого слова. Античная, греческая драма, в эпоху ее расцвета, объединяет в себе три элемента поэтического творчества: драматический, выражающийся в диалоге