искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 3

3—25

Стража, пажи, свита Синей бороды, фрейлины, дамы, камеристки Изоры, крестьяне.

Действие происходит во Франции в XVII веке.

Действие I, картина 1. 1) La Sérénade, scène d’amour, 2) La bourrée, 3) Paysannerie normande, 4) Musettes, 5) Pas d’action.

Действие II, картина 2. 6) Le passe-pied, 7) Scène de coquetterie devant le miroir, 8) Groupes et scène. 9) La curiosité.

Картина 3. 10) Valse des pierres précieuses, 11) 2 variations, 12) L’argenrterie, Animation, Groupes et darses.

Действие III, картина 5. 13) Scène dramatique.

Картина 6. 14) La Monaco, 15) Polca fin de siècle, 16) Pas de deuz.

Апофеоз.

 

II. ДИВЕРТИСМЕНТ,

при участии артисток и артистов Гос. балетной труппы.

Капельмейстер Р. Дриго.

Начало в 6 ч. вечера, окончание около 10 ч. вечера

 

 

К возобновлению балета «Синяя борода».

Балет «Синяя борода» был впервые представлен 8 Декабря 1896 года в бенефис балетмейстера Мариуса Петипа за 50-тилетнюю службу. Сюжет балета заимствован из популярной сказки Шарля Перро. Либретто составлено Л. Пашковой, музыка сочинена П. П. Шенком.

Драматическая фабула балета, строго следующая эпизодам сказки Перро, — общеизвестна, поэтому наибольший интерес в этой постановке возбудили танцы, весьма многочисленные и разнообразные. Дабы скрасить впечатление чистой феерии, Мариус Петипа скомпоновал для «Синей бороды» массу танцев, чрезвычайно удачно использовав пантомимой сюжет сказки и развернув целую панораму фантастических, классических и характерных танцев, воскресив, между прочим, всеми позабытый старый эффект танцев перед зеркалом, сущность которых сводится к математически точной копировке всех движений танцующих по другую сторону простого стекла. Успех «Синей бороды», помимо композиций и удачных декораций, следует