2—42
Спектакль сопровождался бесконечными овациями по адресу Тургенева, в особенности со стороны учащейся молодежи, которая буквально неистовствовала, заставляла И. С. несчетное число раз подходить к барьеру ложи и раскланиваться. Но это был успех Тургенева, а не пьесы. Пьеса показалась публике скучноватой, да и, действительно, Тургенев не знал сцены, и в его пьесах всегда было мало действия. Мне передавали, что И. С. вначале обиделся, узнав, что режиссер• позволил себе сделать «вымарки» в его пьесе. «Вымарки», действительно, были сделаны значительные, но когда Тургеневу указали на длинноты в его пьесе, дали понять, что иначе она несмотря ни какую игру не может иметь успеха, — то он заявил, что согласен со всеми сокращениями и берет обратно свою претензию. Да и теперь, — окончил свой рассказ К. А.,— «Месяц в деревне» идет с большими купюрами, и если вы хотите в этом убедиться, то захватите с собой в театр экземпляр пьесы...
И. Розенберг.
Четыре встречи с И. С. Тургеневым.
(Беседа с профессором С. А. Венгеровым).
Среди современных русских литераторов, пожалуй, очень мало найдется таких, которые помнят И. С. Тургенева, а тем более встречались с ним и знали его. Одним из таких немногих счастливых современников является наш известный критик, профессор С. А. Венгеров.
С. А. был так любезен, что, в кратких словах, рассказал нам о своих встречах с автором «Дворянского гнезда».
— Не знаю, соберусь ли я когда-нибудь написать свои воспоминания о Тургеневе,— сказал нам почтенный писатель, — но часть своих впечатлений я могу