искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 2

2—58

общественной деятельности, так и в ее частной жизни. Наиболее соответствующим цели такого хранилища, несомненно, должен явиться тот дом, в котором она жила, который сама устраивала — и где, таким образом, особенно выпукло отразились черты ее характера.

Первым делом в предпринятой задаче было: сохранить навсегда некоторые комнаты «Дома Савиной» в их полной неприкосновенности, до мелочей, — в том виде, как они были при ее жизни, а именно: ее кабинет, специальную комнату для изучения ролей и ее спальню, где она скончалась. Тутже устроена точная копия ее уборной в Александринском театре, для которой был получен из театра весь подлинный инвентарь. Вместе с тем, приступлено было к разборке и приведению в порядок оставшегося после М. Г. Савиной обширного и весьма ценного архива, составляющего также одно из оснований «Музея» и заключающего в себе много неопубликованных материалов большого исторического значения: переписка с И. С. Тургеневым, Л. Н. Толстым, А. Н. Островским, А. Ф. Кони, А. А. Потехиным, А. С. Сувориным и друг.; личные «записки» и воспоминания М. Г. Савиной, заметки ее по вопросам искусства и проч.

Кроме того, собрано и собирается довольно много рукописей, также неопубликованных, интересных воспоминаний, биографических данных и характеристик, разносторонне освещающих светлый и славный образ нашей великой артистки; это явилось откликом поставленной задаче как со стороны видных деятелей в области литературы и театра, товарищей М. Г. Савиной по сцене, ее учениц и учеников, так и со стороны широких кругов ее почитателей.

В «Музее» имеются почти все портреты М. Г.